Комитеты и Комиссии

Оценить оценило: Сделайте свой бизнес социально ответственным" Благотворительность, спонсорство, меценатство давно стали привычными понятиями для нашего бизнеса. Но понятия"социальная ответственность","корпоративное гражданство" не всегда понимаются правильно. Автор настоящей книги разъясняет эти понятия и утверждает, что социальная ответственность не сводится только к финансовым затратам. На конкретных примерах российских и зарубежных компаний автор показывает, что социальная ответственность важна для бизнеса, что быть социально ответственным выгодно для любой компании. Автор проанализировал опыт крупных корпораций и небольших компаний по превращению в корпоративных граждан своей страны, какую они получают от этого выгоду, как деятельность в социальной сфере ведет к укреплению рыночных позиций. Социальная активность выводит компании за рамки благотворительности, становится частью основной деятельности и требует совместных усилий всех подразделений. Социальные инвестиции становятся ядром, вокруг которого формируется образ и репутация

Туркин С.. Как выгодно быть добрым: Сделайте свой бизнес социально ответственным —381 с.. 2007

Улучшение отношений с местной властью 6. Получение преимуществ перед конкурентами 7. Развитие новых навыков и умений сотрудников 8.

Особенностью социальной инфраструктуры является то, что одни ее . 7 Туркин, С.В. Социальные инвестиции в бизнесе // Электронный ресурс.

Волгоград Социальные инвестиции являются одной из основных форм реализации корпоративной социальной ответственности. Изучение основных особенностей данного понятия, а также признаков отличающих социальные инвестиции от традиционных видов инвестирования и других видов социальной активности бизнеса позволяет быстрее и успешнее применять на практике социальные проекты приносящие пользу как бизнес-структурам, так и обществу.

Возросшая в условиях глобализации роль бизнеса в современной общественно-политической жизни отдельных стран и мира в целом все ощутимее сказывается на его отношениях с обществом. Осознание того обстоятельства, что жизнедеятельность компании протекает в окружении социальной среды, заставляет бизнес искать новые пути воздействия на общественное сознание. Чисто материальная поддержка нужд и потребностей населения, безусловно, способствует общественному признанию вклада бизнесструктур в развитие социальной сферы.

Но существенно сократить разрыв между корпоративными интересами и приоритетами социума, она не в состоянии. Необходима выработка долгосрочной целенаправленной политики, способствующей сближению частного сектора с гражданским обществом и его институтами. На сегодняшний день наиболее эффективным способом достижения желаемого социально-экономического баланса являются социальные инвестиции бизнеса, стоящие на стыке потребностей частного сектора экономики и населения страны. Определение места социального инвестирования в системе взаимоотношений бизнеса и общества необходимо начать с рассмотрения концепции корпоративной социальной ответственности КСО.

Ее возникновение стало следствием напряженной социальной обстановки в США в начале х годов. Под давлением правительства и общественного мнения бизнес был вынужден выступить инициатором социально ответственного поведения, прекрасно понимая, что основная доля ответственности за социальную несправедливость и экономическое неравенство будет возложена на него. Наиболее наглядно концепцию КСО иллюстрирует многоуровневая модель ответственности А.

Президент фонда Питера Друкера Фрэнсис Хессельбайн , помогла мне связать тему корпоративного гражданства с актуальными для бизнеса вопросами и познакомила с представителями лидирующих американских компаний. Большое влияние оказали на меня и личные встречи с недавно ушедшим из жизни Питером Друкером . , которого я считаю величайшим бизнес-мыслителем современности. Я благодарю представителей американских и российских компаний и некоммерческих организаций за практический опыт, которым они со мной поделились.

Глава 1. Зачем нам это нужно В последние годы в России возрос интерес бизнес-сообщества к теме корпоративной социальной ответственности КСО.

Социальные инвестиции становятся ядром, вокруг которого Сергей Туркин На конкретных примерах российских и зарубежных компаний автор показывает, что социальная ответственность важна для бизнеса, что быть.

Контакты Инвестиционный консалтинг Адамов Н. Конкурентоспособность и эффективность услуг на примере консалтинговой и лизинговой деятельности. Ин-т исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка, Анискин Ю. Управление инвестиционной активностью. Омега-Л, Антипова О. Правовое регулирование инвестиционной деятельности анализ теоретических и практических проблем.

Социальные инвестиции в бизнесе

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Анашкина Ю. Современный мир живет в условиях обострения социальных проблем и в этой связи особенно значима социальная ответственность предприятий и организаций, связанных с разработкой, изготовлением и поставкой продукции и услуг, торговлей, финансами, поскольку они обладают основными финансовыми и материальными ресурсами, позволяющими вести работу для решения социальных проблем.

Такой подход принят большинством стран Европейского союза. Однако все представленные подходы едины в одном:

Почему они такие добрые [Текст] / С. Туркин // Советник. - для менеджеров и студентов"Социальные инвестиции в бизнесе", Зачем бизнесу социальная ответственность [Текст] / С. Туркин // Управление компанией.

Лежикова Файл: Скачать статью Но, при дальнейшем размышлении, возникает целый ряд вопросов. Почему они должны быть партнерами? Почему взаимодействия не происходит? Зачем это партнерство вообще необходимо? Какими должны быть экономика и третий сектор, чтобы у них появились общие основания для совместной деятельности? Основываясь на теории рациональности, неоклассики экономики утверждают, что организация создается с той лишь целью, чтобы получать прибыль, и цель эта достигается с помощью наиболее эффективного использования имеющихся средств, или с помощью выставления такой цели, которая наиболее рациональна при доступных на данный момент средствах.

Этот социально-этически ориентированный подход определяют три понятия: Именно в рамках социально-этической концепции я предлагаю рассматривать социальную ответственность бизнеса.

Как выгодно быть добрым. Сделайте свой бизнес социально ответственным, Сергей Туркин

С одной стороны, очевидны его роль и значение для развития экономики и общества в целом, с другой - честный бизнес воспринимается как нонсенс. В этой книге вскрываются причины создавшегося положения и предлагаются возможные шаги по изменению ситуации. Книга состоит из трех частей. В первой рассматриваются проблемы статуса и развития отечественного бизнеса.

Вторая посвящена выявлению причин его негативного восприятия. В третьей части на конкретных примерах раскрываются возможности формирования социальной ответственности бизнеса, развития социальных бизнес-коммуникаций.

социальной ответственности бизнеса, что выразилось в резком увеличении количества один из основателей практики КСО в России С.В. Туркин увязывает . больше инвесторов или повысить доверие потребителей.

А вы социально ответственны перед своей деревней? По моему мнению, это высказывание Бутусова — как раз о социальной ответственности компании. Ведь от компании напрямую зависит и окружающая среда, и жизнь людей, которым посчастливилось или не посчастливилось жить рядом с ней. А компании в свою очередь выгоднее, если и аборигены настроены дружелюбно, и под окнами цветочки растут.

Каждый год проходят конференции и семинары по теме социальной ответственности бизнеса, выпускаются какие-то брошюры. К теме все активнее принюхиваются пиарные агентства, чуя для себя золотую жилу.

Ваш -адрес н.

Национальный форум КСО расширяет сообщество экспертов в сфере социальной ответственности и устойчивого развития Практикум, адресованный компаниям, которые только начинают вырабатывать собственные стратегии устойчивого развития, собрал более участников. В сфере КСО по-прежнему не хватает квалифицированных кадров, спрос на опытных специалистов значительно превышает предложение.

Российские вузы таких специалистов не готовят, и большинство сотрудников вынуждены приобретать профессиональные навыки непосредственно на рабочем месте.

Сергей Туркин — основатель и директор агентства «Социальные инвестиции». Книга «Как выгодно быть добрым: Сделайте свой бизнес социально.

Рассмотрено понятие социальных инвестиций как одной из форм проявления разумного альтруизма в современных организациях. Приведен анализ практик и направлений социального инвестирования. Выделены основные особенности реализации социальных инвестиционных проектов во внешней и внутренней среде компании. Ключевые слова: Цитировать публикацию: Лукьянчиков И. Социальные инвестиции в корпоративной социальной ответственности организаций: Срок публикации - от 1 месяца. Помимо проблем производственного и сбытового характера это могут быть проблемы репутации, существующей организационной культуры, качества менеджмента и т.

Таким образом, перед компаниями стоит вопрос выбора модели поведения: Добро отзовется, или так велит совесть С каждым годом коммерческие организации обращают все большее внимание на соответствие принципам корпоративной социальной ответственности. Такое поведение проявляется как в формальных мерах, позволяющих компании поддерживать определенный уровень социальной ответственности следование нормам безопасности, предоставление работникам стандартного набора социальных льгот и т.

Новые пути зеленого финансирования

Наименование 3. Бизнес и благотворительность Агафонова В. Благотворительность в культурно-досуговой сфере как средство самореализации личности предпринимателя:

ответственности бизнеса, а также социальные программы и социальные отчеты предприятий в .. Социальные инвестиции в общество, в развитие человеческого капитала .. книги «Как выгодно быть добрым» Сергей Туркин .

Но это был уже не первый документ, посвященный вопросам социальной ответственности бизнеса. Так, еще в году в Риме была принята Европейская Социальная Хартия , которая в свою очередь базировалась на принципах европейской конвенции о защите прав человека, разработанной в году Советом Европы . В году Хартия была переработана и послужила основным ресурсом формирования стандарта Вот что пишет по этому поводу Е.

Тавер — директор Центра экспертных программ Всероссийской организации качества: Обратив внимание на узость этого международного стандарта, и имея в виду необходимость разработки национального стандарта КСО в силу российской специфики взаимоотношений бизнес-власть-общество , российские чиновники приступили к созданию его собственной версии. Этому, как и на Западе, только с меньшим временным интервалом, предшествовало подписание Социальной Хартии Российского бизнеса в году.

Хартия была создана в рамках съезда Российского союза промышленников и предпринимателей работодателей. Документ определял общие этические принципы социальной деятельности российского бизнеса, соответствующие Глобальному договору [9]. Бизнес, так или иначе, использовал критерии Хартии и принял во внимание опыт иностранных корпораций по развитию политики социальной ответственности. Тем не менее, необходимость в появлении российского стандарта, по сути руководства, в области устойчивого развития становилась все более очевидной.

Так, руководства по отчетности в области устойчивого развития — и АА — предполагают составление многостраничных отчетов, что под силу только очень крупным компаниям.

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ бизнеса

Перекрестов Д. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от Налоговый Кодекс Российской Федерации часть вторая от

7 Панова М., Матвеев А. Социальные инвестиции российского бизнеса ; Туркин С. Бизнес в местном сообществе.

Роль корпоративной социальной ответственности в формировании конкурентных преимуществ организации. Среда проявления корпоративной социальной ответственности и взаимосвязь конкурентных преимуществ. Корпоративная социальная ответственность как фактор формирования конкурентных преимуществ организации. Понятие эффективности корпоративной социальной ответственности. Социальный отчет организации. Оценка эффективности корпоративной социальной ответственности. Оценка корпоративной социальной активности.

Верификация — метод, который с помощью ряда конкретных прин- ципов и подходов позволяет оценить качество подготавливаемых организацией материалов, например, ее отчетов, а также существующих в организации систем, процессов и уровень компетентности, которые обеспечивают эффективность ее работы. Внешние источники КСО — это силы, диктующие ответственное поведение бизнеса, которые вызваны существующим в обществе негласным договором, согласующим поведение бизнеса с целями и ценностями всего общества.

Внешняя корпоративная социальная ответственность — социальная ответственность организации, реализуемая с помощью инвестиций, которые направлены во внешнюю среду организации. Внутренние источники КСО — ответственность, вызванная суще- ствующей реальной властью бизнесмена.

Международный стандарт оценки эффективности социальных инвестиций